Дневник Сумасшедшего 1041

Владимир Светашев
12267

Был в библиоте6ке и набрал книжек на русском: две книги Юнга «Символы трансформации» и «Психологические типы», книжку по риторике «Риторика или ораторское искусство, или русское красноречие», еще одну книжку по риторике «Риторика: заговори и я скажу кто ты» и книжку по лингвистике «Стилистика текста».

Начал читать «Стилистику текста» и продвинулся на 60-т страниц. Пока ничего особенного не обнаружил, но несмотря на общую сухую атмосферу – читается довольно легко. Полагаю, что ознакомление с такого рода литературой поможет несколько усовершенствовать мой язык, а точнее речь и ее так называемы продукт – текст. Даже если не усвою ни одного понятия вроде «тем – рем», «прозаических строф», «зачинов» и т.д. – все-таки кое-что положительное после прочтения должно остаться. Так или иначе, на худой конец, я расширю свое понимание в области создания текстов за счет ознакомления с тем, как это делать не надо. Вообще же, имея много опыта в письме, подобный анализ структуры текста, зафиксированный в относительно сжатой форме, является чем-то вроде точила для пера; тогда как в случае, если брать этот анализ за образец и учится по нему писать – получится прямо противоположное. Так же как грамматика – очень полезна для развития и улучшения уже имеющихся навыков, но, как правило, губительна для создания этих навыков с нуля.

Потренируемся.

Личная история – это последовательный отчет о том, что происходит в твой жизни, ежедневно пополняющийся новыми наблюдениями. Каждый день что-то происходит, и первый шаг в создании личной истории – научится описывать это «что-то». Жизнь заурядных людей настолько однообразна, что услышав подобное предложение, они тут же впадают в эмоциональный ступор: «Работа-дом, работа-дом – о чем тут писать?» Другим это может показаться бесполезным излишеством, на которое у них нет ни сил, ни времени. Даже те, у кого более-менее развито воображение, позволяющее им представить всю картину в целом, а не отдельно разрозненные ее части, – и то находят множество причин уклониться от этого дела. Многие из них при этом тратят по 8-мь часов ежедневно, работая на какого-нибудь васю и часами сидят перед телеком или в инете, рассматривая пестрые картинки и играя в видео игры. Им и в голову не приходит, что личная история может тоже быть своего рода развлечением. Каждый раз, когда ты принимаешься описывать свой день, ты играешь со своей памятью, вниманием и воображением, преобразуя свой личный опыт и расширяя границы сознания. Постепенно это развивает гибкость мышления и дает ясный взгляд на вещи. Это также открывает путь к изучению собственного мышления и поведения, или, говоря проще, самопознанию.

Второй шаг состоит в том, чтобы научится извлекать смысл из всего, что с тобой происходит и вкладывать его туда, где по твоим наблюдениям ощущается недостаток. Выработав привычку и построив внутреннюю психическую структуру, фиксирующую ежедневный опыт доступным тебе языком, ты создаешь в этой структуре специальное подразделение, задачей которого является интерпретация получаемой информации и соотнесение ее с общим курсом твой жизни. Цель, значение, ценность, применение, осуществление, направление – ключевые слова в освоении второго шага. Выстраивай свою собственную иерархию потребностей: что является для тебя самым необходимым? Что на втором, третьем месте? Что мешает тебе идти вперед? Что тормозит твой личностный рост? Что можно с этим сделать? Личная история – это не какие-то там мемуары старой девы; личная история – это стратегический метод управления своей жизнью, наполняющий ее силой, осознанностью и поэтическим воодушевлением. Освоив первые два шага и набив ногу, пришла пора отправится в бесконечное путешествие; кто знает, может когда-нибудь твоя личная история ляжет в основу истории какого-нибудь нового государства, науки или же какой-нибудь метафизической системы.

Назад: http://proza.ru/2022/04/01/1091
Вперед: http://proza.ru/2022/04/03/883